В Молдове опубликован новый Деонтологический кодекс журналиста

37

Совет прессы Республики Молдова опубликовал на своей электронной странице Деонтологический кодекс журналиста Республики Молдова в дополненном варианте. Предложения по внесению дополнений в Кодекс были разработаны группой национальных и международных экспертов Организации «Freedom House» и проконсультированы с профессионалами в области масс-медиа, представителями общественных ассоциаций, другими заинтересованными лицами и организациями в рамках трех публичный встреч и слушаний, организованных в апреле 2019 года. Редакции медийных учреждений имели также возможность вносить предложения по улучшению дополнений, которые были рассмотрены экспертами, а окончательный вариант Кодекса был представлен в ходе круглого стола, состоявшегося 10 мая 2019 года.

Дополненный вариант Деонтологического кодекса журналиста содержит, в общей сложности, 89 статей и преамбулу, в которой сформулированы ценности профессии журналиста. Кодекс состоит из 7 разделов (Общие принципы, Обеспечение точности информации, Защита прав человека, Журналист и конфликт интересов, Специальные приемы и технические средства для сбора информации, Взаимные обязательства между журналистом и работодателем и Саморегулирование). Мониторинг применения Кодекса и рассмотрение нарушения его положений в компетенции Совета прессы Республики Молдова, который выносит решения о констатации и дает рекомендации.  

Деонтологический кодекс журналиста Республики Молдова в дополненном варианте доступен на электронной странице Совета прессы на румынском, русском и английском языках. Совет прессы издаст буклеты и постеры с содержанием Деонтологического кодекса, которые будут переданы редакциям, факультетам журналистики, другим заинтересованным лицам и организациям.

A new Journalist’s Code of Ethics was published in Moldova

25

The Press Council of the Republic of Moldova has published the Moldovan Journalist’s Code of Ethics in completed version on its webpage. The proposals for completing the Code were developed by a group of national and international experts of Freedom House and consulted with media professionals, civic association representatives, and interested organizations during three public meetings that took place in April 2019. Media outlet newsrooms also had the possibility to convey their proposals for improving the completions that were examined by the experts, and the full version was presented at a round table held on 10 May 2019.

The completed version of the Journalist’s Code of Ethics has a total of 89 articles and a preamble in which the values of the journalistic profession are formulated. The Code is structured in 7 chapters (General Principles, Ensuring Accuracy of Information, Human Rights Protection, Journalists and Conflicts of Interests, Special Techniques and Equipment for Collecting Information, Mutual Obligations between the Journalist and the Employer, and Self-Regulation). The monitoring of the application of the Code is the responsibility of the Press Council of Moldova that issues declaratory decisions and makes recommendations.

The Moldovan Journalist’s Code of Ethics in completed version is available on the webpage of the Press Council in Romanian, Russian and English. The Press Council will publish leaflets and posters with the content of the Code of Ethics, to be handed over to newsrooms, university journalism departments, and to other interested persons and organizations.